Задания  

Задания

1. Подготовить сообщение по статье А. В. Запорожца "Психология восприятия ребенком-дошкольником лите­ратурного произведения"

2. Выписать из пособия "Ребенок и книга" Л. М. Гуро­вич, Л. Б. Береговой, В. И. Логиновой особен­ности восприятия художественной литературы и задачи ознакомления с книгой в разных возрастных группах.

3. Отобрать художественные произведения для чтения и рассказывания на сентябрь—октябрь для одной из воз­растных групп. Обосновать свой выбор.

Литература основная

1. Литературные конкурсы как форма работы по развитию речи / Кузнецова Н., Аушкина И., Иванова В., Купцова И., Нечаева Н. // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 8. - С. 56-64.

2. Мартыненко Л. "Ученье - свет, а неученье - тьма" : как научить детей 5-6 лет понимать пословицы / Мартыненко Л., Постоева Л. // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 86-91; № 10. - С. 78-83.

3. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: 030900 (050703) - Дошк. педагогика и психология; 031000 (050707) - Педагогика и методика дошк. образования / Стародубова Н. А. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 256 с.

4. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Ушакова О. С., Струнина Е. М. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 287 с.

5. Чиндилова О. В. Приемы развития литературной речи детей дошкольного возраста / Чиндилова О. В. // Начальная школа плюс До и После. - 2012. - № 6. - С. 24-28.

Литература дополнительная

1. Гурович Л.М. Ребенок и книга [Текст] / Л.М. Гурович, Л.Б.Береговая, В.И. Логинова. - М.1992.

1. Жигулев А. Пословица в развитии речи дошкольника // Дошкольное воспитание.-1975. - №7-10.

Занятие 20

Методика ознакомления с книгой

Вопросы к занятию

1. Формы работы с книгой в детском саду.

2. Подготовка воспитателя и детей к занятию по чте­нию и рассказыванию художественной литературы.

3. Методика художественного чтения и рассказывания в зависимости от содержания книг и возраста детей.

4. Беседы в связи с чтением художественных произве­дений.

5. Анализ составленных студентами развернутых пла­нов занятий по ознакомлению с художественной лите­ратурой.

Задания

1. Подготовить сообщение по работе Е. А. Флериной "Художественное слово для детей дошкольного возрас­та" (в кн.: Эстетическое воспитание дошкольника. –

2. Составить развернутый план занятия по ознакомле­нию с художественной литературой.



Литература основная

1. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: 030900 (050703) - Дошк. педагогика и психология; 031000 (050707) - Педагогика и методика дошк. образования / Стародубова Н. А. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 256 с.

2. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Ушакова О. С., Струнина Е. М. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 287 с.

Литература дополнительная

1. Гурович Л.М. Ребенок и книга [Текст] / Л.М. Гурович, Л.Б.Береговая, В.И. Логинова. - М.1992.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада : планы занятий / Гербова В. В. - М. : Мозаика-Синтез, 2011. - 103, [4] с.

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада : планы занятий / Гербова В. В. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 80 с., [4] с. цв. ил.

4. Литературные конкурсы как форма работы по развитию речи / Кузнецова Н., Аушкина И., Иванова В., Купцова И., Нечаева Н. // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 8. - С. 56-64.


3952355792076462.html
3952423180516815.html
    PR.RU™